«Лингвистический поединок»
Игра — один из древнейших, и актуальных методов обучения. Она широко использовалась в качестве одного из важных средств воспитания и обучения детей.
В самых различных системах обучения игре отводится особое место. И определяется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Ребенок от рождения и до наступления зрелости уделяет огромное внимание играм.
Интеллектуальная игра — это вид игры, основывающийся на применении игроками своего интеллекта или эрудиции. Как правило, в таких играх от участников требуется отвечать на вопросы из различных сфер жизни. Целью интеллектуальных игр является развитие познавательного интереса к различным разделам науки, выявить самого эрудированного ученика, привить интерес к изучению художественной, научно-познавательной литературы, поддерживать эмоциональный настрой и положительную мотивацию к обучению.
Именно на развитие познавательного интереса к русскому языку и литературе была проведена игра «Лингвистический поединок», проведённая 15 марта 2021 г. для семиклассников учителем русского языка и литературы – Зиминой Н.В.
Ребята разделились на команды из пяти человек, которым предстояло показать все знания и умения в интеллектуальной игре. В первом конкурсе «Созвездие смекалистых» кадеты показали свою ловкость в умении составлять пословицы. И право открытия игры вступило за 7 «Б» классом.
В конкурсе «Полиглот» учащиеся продемонстрировали свои знания в области иностранного языка, отгадывая загадки. А в конкурсе «Ситуация» дети показывали предметы мимикой и жестами, что вызвало бурю положительных эмоций.
В ходе игры одержал победу 7 «А» класс, опередив команду соперников всего лишь на 1 балл.
В интеллектуальной игре одновременно уживаются добровольность и обязательность, развлечение и напряжение, эмоциональность и рациональность, личная заинтересованность и коллективная ответственность.