Путешествие шестиклассников по филологическому лабиринту

Не секрет, что русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. С одной стороны, знание родного языка даётся ребёнку с детства, он овладевает им так же естественно, как дышит и растёт. С другой стороны, это сложная дисциплина, требующая большого труда. Воспитать любовь — значит воспитать интерес к нему.

Когда учиться интересно, легко учиться, хочется учиться, радостно учиться. А счастливого ребёнка легче учить и воспитывать, легче развивать его духовный потенциал, растить творца. Учёба-это серьёзный труд, поэтому филологи корпуса стараются сделать обучение интересным и занимательным, так как интерес вызывает удивление, будит мысль, вызывает желание понять то или иное лингвистическое явление.

Именно на  развитие познавательного интереса к русскому языку и литературе было ориентировано внеклассное мероприятие «Филологический лабиринт», проведённое  10 марта 2021 г. для шестиклашек учителем русского языка и литературы Л.Э. Ишкиной.

Команда «Надежда» 6 класса «А», возглавляемая капитаном Евсеевым Дмитрием, и команда 6 класса «Б» «Лингвисты» под руководством Михайличенко Владислава  начали соперничество с первой минуты. Мальчишки обеих команд успешно стартовали с этапа «Лексика», проявили  знания  материала на «Фразеологическом повороте», в «Закоулке грамматики» успешно исправили все ошибки, в «Орфоэпическом тупике» не попали в тупик, а лихо расставили ударения в нужных местах и транскрибированный текст перевели с «русского на русский». Болельщики помогали своим товарищам: в «Грамматической арифметике» разгадывали шарады, ребусы, загадки, инсценировали,импровизировали,демонстрировали силу духа. Лучшими из болельщиков   признаны Лысенков Роман (6 «А») и Захарчук Наум(6 «Б»). Путешествие команд  продолжилось в «Этимологическом уголке», где ребята узнали о происхождениях русских фамилий, попробовали выяснить исторические  корни своей фамилии.

Ещё много занимательных, но одновременно непростых заданий, направленных  на развитие творческих способностей и  творческого мышления,  предстояло решить  ребятам, продвигаясь по лабиринту языкознания. В ходе игры то одна, то другая команда вырывалась вперёд. Но вот и финиш. Жюри подводит итоги и объявляет победителей. Поздравляем команду 6 «А»: Евсеева Д., Кашина А., Семёнова А., Краснояружского Е., Сивохина Е., и Амирян С. с победой!  А команде 6 «Б» в составе Михайличенко В., Дровалёва Т., Климова Д., Абакарова М., Томайлы К., Арзуманян С. желаем не унывать и готовиться к реваншу.