Робототехника — шаг в будущее

В современное время скорость изменения мира профессий увеличивается, а сложность профессиональных задач возрастает, поэтому в рамках внеурочной деятельности по направлению «Тропинка в профессию», 3 декабря 2022 года прошло мероприятие на тему: «Робототехника — шаг в будущее» для учащихся 6-х классов. Данное мероприятие проводилось с целью формирования представления учащихся об отрасли робототехники в России и её потенциале, о профессиях в отрасли, профессиях будущего в сфере робототехники, а так же закрепление представления обучающихся об инженерных профессиях.  В ходе проведения мероприятия ставились следующие задачи: побудить учащихся к выбору инженерных профессий и профессий «будущего» робототехника;  воспитать у учащихся понимание необходимости инженерных профессий в будущем; развивать внутренние процессы  личностного самоопределения, активизировать творческое и логическое мышления; развивать самостоятельность в выполнении заданий, принятии решений; развивать  опыт интеллектуальной работы в команде.

В ходе занятия учащиеся расширили кругозор о современных профессиях, познакомились с проектами развития и новыми направлениями робототехники; узнали о возможностях реализовать себя в инженерных профессиях, робототехнике.

На уроке ребятам была предоставлена возможность практическим путем, в игровой форме,  ознакомиться с профессиями будущего, ощутить себя в роли робототехника и создать свою индивидуальную версию робота, данная деятельность вызвала интерес через игру к моделированию и конструированию. В результате кадеты  великолепно справились с задачей, придумали сферу использования спроектированных ими роботов. Творческий подход учащихся способствовал  развитию логического и пространственного мышления, внимания, наблюдательности, развитию коммуникативных навыков при общении в группе.

В целом данное  мероприятие  позволило сформировать представление обучающихся об инженерных профессиях, робототехнике,   активизировать внутреннюю мотивацию профессионального самоопределения каждого учащегося; воспитать у учащихся понимание необходимости инженерных профессий в будущем. Коллективная работа способствовала воспитанию уважительное отношение друг к другу; развитию  опыта интеллектуальной работы в команде. А в дальнейшем будущем учащиеся могут стать профессионалами в своем деле, чтобы быть востребованными специалистами в новом мире.